Альмандин – огненный карбункул

Альмандин – огненный карбункул

Смотреть все изделия из Альмандина>>>

Если вы думаете, что мода, диктующая четкие внешние
рамки – порождение исключительно современного, капризного и
материалистичного мира потребления, то глубоко ошибаетесь: тяга к
определенному стилю в одежде и подборе ювелирных украшений известна
издревле, и хоть нам и кажется, что обычаи той или иной страны
однородны, на самом деле каждый век нес с собой что-то новое либо
возвращал к хорошо забытому старому, а такие понятия как «винтаж» или
«новое поветрие» существовали Альмандин – огненный карбункул
и в эпоху пирамид, и в глухом Средневековье. Поэтому сегодня, увидев
ранее незнакомый самоцвет, не стоит удивляться – например, популярные
тона драгоценных камней сейчас тяготеют к холодным и густым, а также
беловатым оттенкам, тогда как каких-то шесть-восемь веков назад на Руси
мода была удивительно схожа: жемчужные нити, массивные вставки из
горного хрусталя и аметиста, крупные оливины, изумруды и сапфиры рядом с
голубыми топазами, занявшие место поднадоевших бриллиантов,
ярко-голубая бирюза, малиновые турмалины, конечно, встречающиеся
буквально в каждом втором старорусском украшении красивейшие вишневые
гранаты…

Из досье:
Альмандин – вишнево-красная с фиолетовым оттенком разновидность минерала
гранат. Твердость 7,5 по шкале Мооса, плотность 4,3 г/см3, прозрачен,
блеск стеклянный. Другие названия: карбункул, гренландин,
аделаида-рубин, цейлонский гранат, сибирский гранат, благородная виница,
бечета, антракс, биджази, карфукельштейн.

Бытовала о происхождении этих камней одна легенда: будто бы живет у моря
ехидна, полуженщина-полузмея, и вместо глаз у нее – светящийся будто
звезда огромный кроваво-красный карбункул во лбу. Купаясь, оставляет она
камень на берегу, и тот смельчак, что сумеет подкрасться и унести
самоцвет, получит власть над демоницей, которая раскрыла бы ему тайны
кладов, хранящихся под землей. Но сколько богатырей ни пытались украсть
карбункул – все потерпели поражение, потому что ехидна неизменно
настигнет похитителя, как бы быстро он не бежал.
Конечно, это вымысел, но есть Альмандин – огненный карбункул
в сказке и небольшой намек: карбункулы, как в старину называли
альмандины, действительно являлись предметом желания, и добыть (то есть
купить) их у восточных купцов было непросто, поэтому и доступны
качественные гранаты были лишь богатым и знатным: боярам, князьям,
высшему духовенству. Носили их в высоких золотых перстнях, браслетах,
ожерельях, серьгах альмандины украшают «Шапку Казанскую», венец Ивана
Грозного, и царские бармы-оплечья, и оружие – щиты, шлемы, колчаны и
головные уборы княжон и цариц. Часто использовались красные гранаты в
инкрустациях окладов икон и Евангелий, крестов, потиров, дароносиц и
прочих религиозных атрибутов наиболее крупных русских соборов.

«Вторая волна» альмандина началась, когда в XVIII столетии месторождения
камня были найдены на территории Российской империи – вместе с прочими
драгоценными камнями II порядка, по востребованности идущими сразу вслед
за рубинами, сапфирами, изумрудами и бриллиантами, альмандины стали
активно использовать в великосветских украшениях – прикалывавшихся к
платьям самоцветных «букетах», брошках, серьгах, кольцах, колье,
подвесках и медальонах, диадемах, а также в изготовлении популярных
тогда табакерок, на крышках которых выкладывали «мозаики» или «картины»
из различных минералов. Надо отметить, что в Европе того Альмандин – огненный карбункул
же времени красные гранаты также пользовались огромным спросом, однако
по большей части то были пиропы, добывавшиеся в Чехии и Германии – они в
родстве с альмандинами, но последние считаются самыми ценными из
гранатов красной гаммы благодаря своей высокой твердости, стойкости и
прекрасным оттенкам пурпурного, буро-красного и малиново-вишневого.
Однако и альмандинам нашлось местечко в сундуках европейских модниц –
украшения с ними одевали обычно на карнавалы и костюмированные балы, а
называли иногда «камнем маскарадов», считая что альмандин поднимает
настроение и способствует легкости в общении, беспечальности и
активности.

«Третье дыхание» альмандина в России – это эпоха модерна и времена
Фаберже, который, возвращаясь к корням русского ювелирного искусства,
активно использовал камни с «малиновым» и «вишневым» отблеском –
турмалины, рубины, альмандины – очень часто, особенно в предметах
культа: наперстных крестах, панагиях, иконах, образах-складенях. В то же
время делали из альмандинов и светские украшения в виде цветов,
листьев, звезд и прочих «натуралистических» мотивов. Браслеты, Альмандин – огненный карбункул
броши, кулоны и серьги были изготовлены особым способом, когда оправа
почти невидима для глаз, а ограненные самоцветы составляют сплошные
сверкающие «ленты» – такая закрепка была характерна в конце XIX века
именно для гранатов, которые иногда сочетали с белым жемчугом.

Конечно, альмандины были известны и в других странах – пришли они из
Малой Азии, из местности под названием Алабанда были популярны уже в
Древней Греции и Риме, где женщины не пренебрегали массивными золотыми
ожерельями со вставками из этих вишневых камней, которые красиво
сочетались с ярко-желтым золотом и зелеными бериллами. Немало головных
уборов, усыпанных красными гранатами, находили и в погребальных курганах
скифов. Однако, думается, наиболее любим альмандин всегда был именно в
России – здесь ценили его густой, «вкусный» цвет, напоминающий о
созревающих в садах вишнях, о налившихся солнце ягодах Альмандин – огненный карбункул
спелой малины. Сегодня альмандины вновь возвращаются на рынок, хотя
стали достаточно редки используют их в основном для вставок в кольца,
серьги, колье, подвески, гранят либо кабошоном, либо фасеточной огранкой
– а оправляют традиционно, в желтое золото. Кстати, нередко альмандин
сложно отличить от рубина на глаз, поэтому в прошлые века
недобросовестные ювелиры часто тайно заменяли один камень на другой,
ведь покупатель не смог бы заметить малейшей разницы, которая по сути
заключается лишь в чуть меньшей твердости.

Как лекарь альмандин прекрасно воздействует на репродуктивную систему,
лечит импотенцию, фригидность и бесплодие, повышает либидо. Он усиливает
циркуляцию крови и стабилизирует деятельность сердечно-сосудистой
системы, улучшает цвет лица. Считается, что альмандин ускоряет
заживление ран, так как влияет на регенерацию тканей и органов – его
хорошо носить в послеоперационный период. Кроме того, альмандин
выравнивает обмен веществ и метаболизм, повышает иммунитет и является
хорошим дополнением к лекарствам при детских инфекционных заболеваниях.
Есть мнение, что этот камень может быть полезен даже при параличе или
потере памяти.

Энергетически альмандин связан со стихией Огня – поэтому ему издавна
приписывали способность приносить радость, возбуждать страсть и влечение
к противоположному полу, повышать мужскую силу. Это талисман тех, кто
хочет превратить свою жизнь в сплошной праздник – альмандин не даст вам
соскучиться, прогонит меланхолию, принесет верных друзей и счастье в
личной жизни, оградит от измен и неудач, подарит искреннее расположение
окружающих и светлый взгляд на мир. Альмандин не подходит мизантропам,
философам и излишне серьезным особам – это камень Альмандин – огненный карбункул
развлечения, который не терпит занудства и уныния. Зато своего хозяина
он вдохновит на бурную деятельность, подарит вдохновение и
предприимчивость одновременно – он станет прекрасным амулетом для
рисковых и активных бизнесменов, для представителей творческих
профессий, которые мечтают совместить высокие материи и материальную
выгоду. Альмандин – камень, исполняющий желания и дающий успех на
избранном пути. Женщине альмандин поможет благополучно выносить и родить
ребенка, умножит жизненную энергию. Кстати, полезен альмандин
путешественникам, которых ограждает от неожиданностей и проблем в пути,
делая поездку приятной и увлекательной. Кстати, не стоит сочетать его в
одном украшении с зелеными гранатами – уваровитом, гроссуляром,
демантоидом, иначе они взаимно «нейтрализуют» друг друга. Носить кольцо с
альмандином лучше всего на безымянном пальце. Астрологически альмандин
подходит Овнам, Львам, Стрельцам, Козерогам и Водолеям.

Слово «альмандин» – изысканное, звонкое, словно с налетом патины
времени, вызывает ассоциации с предметом антиквариата, которым приятно
любоваться, но не принято использовать в повседневной жизни. Тогда как
на самом деле альмандин – камень вполне Альмандин – огненный карбункул
современный и на фоне сегодняшних «цветных» тенденций очень актуальный.
Он как нельзя лучше подтверждает правило: все новое – это лишь хорошо
забытое старое, что особенно верно для ювелирных тенденций. Минералы
живут гораздо дольше чем самый гениальный законодатель мод, на долю
каждого из них выпадают как периоды славы, так и времена забвения, но в
конечном итоге все преходяще в этом мире. Все, кроме любви к
драгоценностям – и дореволюционная брошка с альмандинами не менее
достойна внимания, чем произведения современных ювелиров, потому что бы
ни происходило с человечеством, оно неизменно озарено вечным блеском
самоцветов.

Смотреть все изделия из Альмандина>>>

.